[Перекресток миров ]
Главная » Статьи » Мои статьи

5 старых игр, в которые интересно играть до сих пор. Часть 1

5 старых игр, в которые интересно играть до сих пор. Часть 1.

 

В этой статье я хочу написать о играх, которые я играл еще в свои школьные годы. Игры, которые я не забуду никогда. Игры, которые я могу пройти еще раз, и при этом они будут такими же интересными, когда я игра в них первый раз. Иногда бывает и так, что второе прохождение приносит даже больше впечатлений, чем первое прохождение. Я не буду писать о Half-life, Morrowind, о «героев меча и магии». Эти игры, не смотря на свой возраст, все равно знают все. Я напишу о интересных продуктах, которые были популярны в свое время и в своих кругах людей, но о них уже мало кто помнит.

 

Spellforce: The Order of Dawn.

 

Spellforce: The Order of Dawn, вышедшая в 2003 году, обладала весьма оригинальной идеей. Это был полноценный сплав Action\Rts в фэнтези стилистике. Сюжет рассказывал о созданном с помощью магии рунном войне, которому предстояло остановить некого могущественного темного мага. Иногда главному герою приходилось побеждать врагов одной группой героев, иногда приходилось строить базы рунных солдат и собирать армию, без которой победить врага почти невозможно (хотя в некоторых случаях можно было обойтись и одним героем, но это было трудно и очень долго). Всего в игре 6 разных игровых рас (Люди, Эльфы, Гномы, Орки, Троли, Дроу), каждая со своими плюсами и недостатками. Поиграть придется всеми, в каждой локации доступны строго определенным расы.

 

Но популярность игре обеспечил не только такой сплав жанров. Прохождение оснвоной комании было очень инетерсным занятием. Действие игры проходило на проработанных локациях, которые хранили не мало секретов и сокровищ. Иногда можно было найти и нпц, который даст дополнительное задание, которых в игре довольно много. Задания было интересно выполнять, тем более некоторые представляли из себя целую длинную цепочку квестов. Некоторые проходились параллельно с выполнением главной компании. Маркеров в игре не было, приходилось тщательно изучать карты.

 

Отдельно стоит обратить внимание на систему прокачки персонажей. В игре было множество навыков, экипировки и заклинаний. Можно было создать мультиклассового персонажа. Лишней экипировки обычно не было, все таки нужно было одевать дополнительных героев.

 

Стоит также упомянуть огромное разнообразие врагов. Игра постоянно ставила против нас все новых и новых врагов. В игре встречались и различные боссы. Некоторые особо ничем не отличались, а были и такие, которые убивались только большой армией, или отрядом героев. При том против самых сильных нужно было еще и подобрать подходящую тактику.

 

Отдельно стоит подчеркнуть на те времена достойную графику. В игре можно было переключится на режим прямого управления героем. Хоть конечно в бою от этого мало толку, но можно было увидеть отличные виды. Ну и конечно же стоит вспомнить потрясающую музыку, которую я вспомнил сразу, как только начал писать статью.

 

Без минусов конечно же не обошлось. Без патчей игра была довольно сырой и тормозила даже на крутом железе. Но и сплав стратегии и рпг не прошел без последствий. Стратегической части не хватало глубины в бою, видов войск было мало, и все они не сильно отличались друг от друга.

 

В наше время современных компьютеров и мощного железа в игре не будет проблем. И если вы любите стратегии и рпг, а также не придирчивы к графике, игра можно принести очень много приятных впечатлений.

 

The Diggles\Гномы (рус. наз)

 

The Diggles — игра в жанре стратегии, в которой нам приходилось развивать поселение гномов, копать пещеры, добывать ресурсы и изобретать новые технологии.

 

Вышла бы эта игра в последние 5 лет, возможно ее судьба бы сложилось совсем по другому.

Подобные игры сейчас очень популярны, особенно на смартфонах. Но эта игра вышла в 2001 году, когда были популярны совсем другие жанры и про эту игру знало очень малое количество людей, но при этом игра в своем кругу игра была очень тепло принята.

 

Но не тока низкая популярность жанра помешала игре стать хитом своего времени. Не каждого привлекала абсурдность игры. Гномы питались шляпками от мухомора и жаренными хомяками(хомяка еще использовались как скакуны). Из ножки мухомора строились здания. За место луков гномы пользовались рогатками. После такого многие игроки закроют игру со словами «Что это за треш ?».

 

Также в игре были чрезмерно высокие системные требования, при том, что графика игры оставляла желать лучшего. Звуки и музыкальное сопровождение в игре тоже было слабоватым. Да и к тому же игра обладала немалым количеством багов и нередко вылетала.

 

Но для тех, кто смог преодолеть все эти нюансы в игре, открыли для себя затягивающею игру, просто чертовски затягивающую.

 

Сюжетно игра, это пародия на скандинавскую мифологию. От Одина убежал любимый питомец Фенрир, который скрылся от своего хозяина в подземное царство. От тоски по своему любимцу, скандинавский бог обратился за просьбой найти Фенрира к гномам, которым обещал вернуть бороды, которые он когда то отнял в качестве наказания.

 

Игрокам как раз и придется управлять поселением гномов, которые отправились на поиски сбежавшего питомца. Зарываясь все глубже и глубже, нам предстоит найти очень много всего интересного. Подземное царство богато на события, только стоит до них докопаться. По пути мы будем находить других персонажей, и даже другие кланы гномов. Нам будут попадаться дополнительные задания. Предстоит прорываться в крепости троллей, решать загадки и еще много чего интересного, ну и не менее безумного.

 

Но несмотря на свою абсурдность, The Diggles довольно глубокая стратегия. Каждый гном — это живое существо со своими потребностями, которые нужно удовлетворять, иначе гном будет плохо работать, либо хуже всего, устроит забастовку. Новые изобретения гномов будут упрощать жизнь, но чем дальше мы поднимаемся по древу технологий, тем все сложнее становится изобретать, потому на каждую технологию нужен гном с определенным набором навыков. Качать определенные навыки до бесконечности тоже не получится, потому что гномы стареют и умирают, и все прокаченные навыки уходят в небытие. Учитывая все это, приходится правильно распределять обязанности гномов и время работы\отдыха.

 

А ведь хочется изобрести все, так как количество изобретений огромно, и большинство из них просто переполнено абсурдом и лишено всякого смысла. Пожалуй еще нигде не было таких гномов, таких изобретенный, и такой пародии на скандинавскую мифологию. При этом управлять деревней гномов было бы интересно даже без безумных вещей. В этом пожалуй и заключается затягивающая сила этой игры. Несмотря на свою старость, в наш век инди и pixel-графики игра не будет смотреться хуже других. Поэтому все-таки любителям данного жанра стоит обратить внимание на The Diggles.

 

Rayman 3 hoodlum havoc

 

Если вы любите аркады, или ищите во что поиграть вашим детям, то Rayman 3: hoodlum havoc от Ubisoft 2003 года будет идеальным решением. Эта игра как захватывающий парк развлечений, геймплей в этой игре просто невероятно разнообразен.

 

Rayman 3 повествует сказочную историю о противостоянии странного существа Рэймана и злума Андрэ. Сюжет в игре ничем особенным не отличается, у игры совсем другая задача. Она должна развлекать самыми разными способами.

 

И эту функцию игра выполняет полностью. Уровни в игре сделаны великолепно. Они разнообразны, проработаны, очень красиво выглядят. В основном нам придется сражаться с врагами, исследовать уровни и преодолевать препятствия. И все это будет разбавлятся огромным количеством интересных мини игр и различных ситуаций, таких как, гонки в собственном башмаке, убеганием от настигающей лавы, сражениями на корабле с морскими чудовищами и так далее. Плюс к тому, походу игры нам открываются все новые и новые небольшие дополнительные режимы.

 

Сражения в игре стоят того, чтобы о них написать. Походу игры нам будут встречаются разнообразные враги, ко многим нужен свой подход. Отдельно хочется упомянуть боссов в игре. Битвы с ними разнообразны и интересны. Также в игре нам будет встречаться различное оружие для Рэймана, без него не победить некоторых врагов и не преодолеть некоторые препятствия.

 

Минусов в игре, для меня, если честно нету. Ubisoft всегда славилась огромным количеством контента в своих играх. Красивые и проработанные уровни, огромное количество разнообразного и интересного контента, что еще нужно для аркады ?

 

Serious Sam

 

На сегодняшний день серия Sirius Sam переживает не самые лучшие времена. Вторая и третья часть очень посредственные продукты. Но первая часть игры — это 100% хит своего времени.

 

Геймплей игры прост, как и сюжет . Нас переместили во времени, чтобы остановить враждебную внеземную цивилизацию, по ходу игры мы в основном бегаем по уровням и стреляем во врагов, во много врагов, очень много врагов.

 

Сейчас казалось бы после Call of Duty, Battlefield и Crysis геймлпей Серьезного Сэма будет очень тускло выглядить. Но я все таки попробовал переиграть в эту игру, и хочу сказать, стрелять там все так же весело. И наверно все дело в деталях.

 

Крошить врагов придется из 8 видов оружия, у некоторых два режима стрельбы. Каждое очень проработано, я до сих пор помню как стреляет двухстволка, как весело ложить толпы врагов из миниганна, радость толпы убитых врагов от пушечного ядра.

 

Да и сами враги очень разнообразны. Что тока не будет пытаться убить нас в этой игре. И каких размеров, и какими способами, и в каких количествах. В каждой битве задается какой то бешеный и безумно веселый ритм.

 

И тут понимаешь, что игра очень хорошо проработана, несмотря на свою простоту. Все битвы, враги, оружие, звуки. Все сделано так великолепно, что врезается в память на всю жизнь. Возможно и в нашу эпоху инди, в которых тоже не мало аркадных стрелялок, Serious Sam: The First Encounter и Serious Sam:The second Encounter смогут заинтересовать современного игрока. Поэтому, все таки стоит попробовать каждому любителя пострелять во врагов от души.

 

Space Rangers 2\ Космические рейнджеры 2: Доминаторы.

 

Этот космический симулятор, пожалуй один из самых лучших среди подобного жанра. И пожалуй лучшее, что разрабатывалось русскими разработчиками. Вторая часть, это по сути переработанная первая, только с добавкой планетарных боев и на более лучшем движке. Но именно вторую часть можно считать эталоном в серии и идеальном воплощении всех находок и идей.

 

В основном в игре нам придется путешествовать по вселенной, выполнять поручения от правительств планет, освобождать захваченные доминаторами системы, и улучшать свой корабль. Можно вообще заделаться пиратом или торговцем. Или залетать в черные дыры, где игра вообще становится аркадой.

 

На самом деле, если говорить про вторую часть игры, то это не только космический симулятор. Эта игра представляет собой смесь из симулятора рейнджара, RTS, аркады, текстовых квестов и даже отчасти шутера. Именно вся эта ядерная смесь и делает геймплей рейндежров таким уникальным и захватывающим.

 

Да сами текстовые квеста, это смесь из разных жанров. В игре представлено где-то более 20 таких заданий, и все они кардинально различаются друг от друга. В одном придется решать головоломки, в другом придется выйграть конкурс по испеканию пицце, в третьем участвовать в битвах роботов, в четвертом строить горнолыжный курорт, в пятом вообще, у нас есть герой, у которого как в рпг придется прокачивать характеристики. Даже когда главного героя сажают в тюрьму за преступления, это тоже целый квест.

 

Планетарные битвы, хоть и представляют из себя простенькую RTS, в ней тоже есть свои инетерсные моменты. Битвы представляют из себя войны между роботами. Нужно захватить вражеские базы, по пути захватывать заводы с различными ресурсами. Главная изюминка, это то, что мы можем сами выбирать, какие детали и какое вооружение будет иметь наш робот, поэтому можно создать огромные вариации различных роботов, пробовать разные тактики. А если хочется взять под контроль определенного робота, то игра вообще превращается в простой шутер. В игре более 20 заданий с планетарными битвами, и все очень разнообразны. Конечно, хоть RTS получилась и не самая лучшая, но достаточно интересная, и это здорово разбавляет геймплей рейнджеров.

 

Но самая главная фишка рейнджеров, это мир игры. Пожалуй, это самый живой мир среди всех игр, даже учитывая тот факт, что на дворе уже 2016 год. И дело даже не в симмуляции жизни, а в том, что вселенная постоянно меняется. Военные и другие рейнджеры могут сами организовывать попытки освобождения систем. На легких уровнях сложности игра сама может все осовбодить, нужно лишь тока главному герою избавится от лидеров доминаторов. В системе постояно открываются новые космические базы, на планетах происходят события, которые меняют цены на рынке. Открываются новое оборудование для кораблей, и все пилоты, будь это торговец, военный, рейнджер или пират, улучшают свои корабли. Да и в сестемах происходит много мелких событий. Например, против злого пирата могут начать охоту военные, или куча торговых кораблей. Или какой-нибудь рейнджер может взять в подчинение других и организовать свою команду.

 

Космические рейнджеры, уникальная в своем жанре песочница. Только жалко, что на второй части, и парочки дополнений на нее, все и закончилось. Кто-знает, чтобы сделали разработчики в 3 части. Но кажется, что уже никогда и не узнаем, так как русские разработчики в основном ушли в мобильные игры и ммо. Но все таки, космические рейнджеры не устареют никогда, эта игра всегда будет реиграбильной в любые годы.  

Категория: Мои статьи | Добавил: disan351 (15.04.2016)
Просмотров: 478 | Рейтинг: 3.0/4
Всего комментариев: 0
avatar